Учет покупателей — основа грамотного планирования и повышения эффективности торговли

Для того, чтобы торговля в современных условиях осуществлялась эффективно и позволяла получать хороший доход, без постоянного анализа своей торговой деятельности и принятия оперативных или стратегических решений, основанных на результатах его проведения такого анализа, не обойтись. Причем, объектов для анализа может быть множество, начиная от влияния ассортимента товаров на количество покупок, и заканчивая, например, тем, какие товары чаще всего приобретают в зависимости от сезона, дня недели или же даже времени суток.

Не менее важным параметром, который следует внимательно анализировать, является и учет посетителей, которые зашли в магазин или супермаркет. Прежде всего, этот показатель даст возможность определить конверсию торговой точки, то есть отношение числа людей, совершивших покупку, к количеству посетителей, вошедших в магазин и являющихся потенциальными покупателями.

Конечно, подсчет покупателей требует определенных технических решений, причем, сочетающих в себе как аппаратную часть, так и программный комплекс для построения аналитической отчетности. Хотя, в ряде случаев на небольших торговых точках можно временно обойтись и без программного обеспечения, считывая данные визуально с такого счетчика и анализируя их вручную. Впрочем, это только временное решение, которое можно применить в случае, когда нет финансовой возможности установить комплексную систему учета посетителей.

Стоит сказать, что такие счетчики покупателей устанавливают не только на входе в магазин или супермаркет. С помощью этих простых и сравнительно недорогих приборов, установленных в разных зонах магазина, можно получать детальную информацию о количественных потоках потенциальных покупателей. Можно без труда выяснить, какая торговая зона пользуется у посетителей наибольшей популярностью, чтобы, например, расширить ее за счет торговых площадей, занятых товарами, не вызывающими активного интереса. Другим, тоже достаточно эффективным вариантом повышения продаж товаров, будет организация потока покупателей в зону активной посещаемости через другие зоны, что может вызвать у покупателя желание сделать покупку товара, в зону размещения которого специально он бы не пошел.

Счетчик посетителей позволит провести детальный анализ посещаемости торговой точки и поможет эффективнее задействовать свой персонал, например, установив определенный график работы для кассиров, задействовав только необходимое количество касс в разные часы суток и дней недели, то же касается и консультантов, работающих в торговых залах. Иными словами, применение счетчиков посетителей и проведение анализа их данных позволит также более эффективно использовать персонал, что, несомненно, должно привести к экономии средств на оплату его труда.

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.